Данный проект является довольно крупным и, в целом, вполне себе демократичным. В данном случае, «демократичным» – это, пожалуй, ключевое его определение, но об этом позже. Начнем с описания сути самой игры. Она довольно проста: есть танки и тому подобные стреляющие самодвижущиеся установки, характеризуемые прочностью, маневренностью, а также показателями разрушительной мощи их орудий. Ну, а кроме того: ограниченная по площади местность, называемая картой, разъезжая и затаиваясь на которой, две команды стараются уничтожить друг друга, то ли способом тотального истребления противника, то ли путем захвата его базы, а то и так, и так, если на то будет возможность.
Канонизация устоев общественного не развития под предлогом следования принципу абстрактной, как угодно истолковываемой историчности.
Вдобавок к этому, имеется еще ряд игровых режимов, но все они дополнительные, а значит, погоды не делают. Теперь, что касается непосредственно её самой, то есть, да — погоды. Она строится вокруг идеи, якобы исторической подлинности отображаемых в проекте танков. Почему, якобы? Ну, потому, что с данным вопросом всё очень непросто. Точнее, очень демократично. Вот, кстати, мы и подошли к основной фишке World of Tanks. Которая состоит в том, что это не столько игра в механические гусеничные стрелялки, сколько в демократию, в нашу с вами жизнь.
Всё потому, что в данном проекте всё происходит, не согласно велений здравого смысла, а по приказу «небес», и якобы всегда в контексте «заботы» об игроках. Что в действительности часто и густо бьет не только по их самолюбию, но и по желанию прокачивать те или иные ветки танков, а также, играть вообще. Суть в том, что с точки зрения практики, никакой не то, что исторической точности, но и хотя бы более-менее заметной, понятной, вызывающей уважение стабильности в игре нет. Перемены в ней происходят постоянно, они всегда чем-то там мотивированы и всегда непредсказуемы. И это в свете того, что каждому играющему нужно приложить немало усилий и потратить немало времени, дабы прокачать тот или иной облюбованный им танк, самоходку, или артиллерийскую установку.
Ситуацию, в целом, похожа сцену из комедии «Большая перемена», в которой один из героев, выходя к доске, то и дело жаловался: «Ходишь в школу, ходишь… А потом. Бац! Вторая смена». То есть, качаешь танк, качаешь… Вожделеешь то, как круто на нём можно будет играть, причем, именно тебе, так как, он самым лучшим образом соответствует именно твоим пристрастиям. Но когда, наконец-то, ты его покупаешь, начинаются неприятные сюрпризы.
То, оказывается, что его броня, на которую ты так рассчитывал, имеет обидные, легко пробиваемые изъяны… То реальные характеристики его орудия настолько плохи, что в целом непонятно, как такая машина или её аналог могли, вообще, применяться в реальных боях?!… И это, при том, что никаких усовершенствований приобретенного тобой механического детища разработчики игры тебе не предлагают. Больше того, они еще и по сугубо своему усмотрению, то и дело меняют характеристики всех, имеющихся в Мире Танков, машин. От чего, те, то начинают пробиваться туда, куда раньше их, вообще, было не прошибить, то становятся слишком неповоротливыми, то всё тоже самое, но наоборот, и в непредсказуемых вариациях….
В Мире Танков всё, также утопично, как и в реальном мире…
Короче говоря, в итоге, получается игра не в танки, а реальную демократию. То есть, выбор у тебя есть, и он доступен, так как, резаться в World of Tanks можно не вкладывая туда ни копейки. Вот только суть в том, что самого выбора, как такового, реально не существует, вместо него имеются лишь иллюзии. Мало того, что тебе изначально предлагается стремиться к кем-то, а не тобой самим определенным целям, причем, еще и сконфигурированным под маркой реально не соблюдаемого разработчиками, и, конечно же, в целом мало кому однозначно нужного исторического контекста. Так потом еще и оказывается, что любое твоё достижение не только нельзя усовершенствовать, оно еще и запросто может быть похерено под каким-то там, якобы благовидным предлогом в очередном обновлении игры. Это, кстати говоря, хорошо видно на примере Объекта 268, который когда был грозой Мира Танков, а теперь стал неуклюжей, легко замечаемой и уничтожаемой машиной с довольно неприятным, неповоротливым и неудобным, в целом, орудием. И это самоходка топового 10-го уровня, то есть, агрегат из серии: «попробуй до неё докачайся», ныне больше занимающий место в ангарах игроков, нежели участвующий в боях.
В общем, что и говорить, World of Tanks является вполне реалистичным отражением нашей жизни. В которой цели ты ставить, конечно же, можешь, но их достижение и всё, что за этим последует – это чистейшая лотерея, под которую надо постоянно успевать подстраиваться и приспосабливаться, что чем дальше, тем больше, ввиду явной абсурдности суммарного контекста происходящих событий, отбивает желание воспринимать весь процесс всерьез. Ведь, в чем суть игры, как таковой, если не в постоянном, осмысленном, методичном и комплексном совершенствовании всего и вся? Другого смысла в ней нет. Его другого нет ни в чем и никогда. Однако, Мир Танков этому не учит. Зато он наглядно приучает к тому, что мы живем в среде, в которой от нас ничего толком не зависит, а все принципы, лежащие в её основе – это чистейший бред, ширма, скрывающая тоталитарный консерватизм – систему управления, живущую по принципу: «лишь бы ничего, на самом деле, никогда не менялось». Естественно, что всё это утопия. Наша с вами утопия, в ней мы живем день за днём. Это, как раз та самая ключевая проблема, из-за которой в нашей действительности имеется масса искусственно созданных неразрешимых проблем, опутавших население планеты непреодолимыми, душащими всё сообщество землян цепями скрытой тирании и самодурства.